Где и зачем учиться яхтсмену



Хочу быть яхтсменом, куда пойти учиться? 

Одни считают, что в Атлантику, другие что в программу Gazprom Youth Sailing Challenge (http://yousail.ru/), но эта статья для тех, кто почему-то считает что учится надо в мрачном северном мегаполисе, не в Великобритании или Турции.

На самом деле это не такой уж простой вопрос, и для начала разберем, что же нам нужно от этой учебы.

Понять что мы ждем от яхтинга - путешествий, экстрима, занятий спорта, тусовки или просто тянет в море и пока не понятно зачем. Под занятие и будем подбирать курс обучения. Результатом обучения будут навыки, знания и документы.
Документы, которые выдают по окончании яхтенных школ, нужны для управления яхтами далеко не всегда и не везде и не все хотят стать судоводителями. Но практически любая яхта, кроме спортивных и легких прогулочных швертботов требует наличие у капитана прав управления российского образца на территории России. Права сейчас получаются в два шага - права рулевого парусного судна Минтранса, а затем права ГИМС.
В чартер яхту можно взять и без документов, или к примеру, с российскими правами. Но скорее всего подтверждением вашей квалификации будут корочки одной из международных школ RYA или IYT.
Для участия в местных и международных парусных гонках, в качестве капитана вам точно понадобятся права, но если в России принимают права ВФПС или корочки местных яхтенных школ (несмотря на требования ГИМС), то для гонок на чартерной лодке правила определяют чартерные и страховые компании.
Яхта требует навыка и практики. Мы знаем это по опыту вождения автомобиля - автошкола выпускает чайников, а через год чайники уверены, что научились водить. Умножьте на 10 объем знаний, который дают в автошколе - в море нет автосервиса, магазина по дороге, там не остановиться на обочине и не так-то просто позвонить другу попросить помощи. Чем больше практики, тем больше опыта и навыков.
Вас ждут не морские хайвеи (они для танкеров и сухогрузов), а проселки и обочины. Навигация, лоция, теория судна, судовая медицина, метеорология, да и теория морской практики тоже. Все это нужно учить и сдавать. Объем теории зависит от задач: гонки, повышение квалификации матроса или самостоятельное судовождение и определяется программой конкретной яхтенной школы, курсов или серии занятий. В конце концов, есть люди, которые годами ходят на яхтах, в качестве туристов, а если приходят в яхтенную школу отношение у них к учебе, как к походу в кино или фитнес-клуб. В хорошей школе им просто не дадут диплом судоводителя, но что-то останется в голове и у них.
Затраты на учебу поделятся на оплату курса теоретического обучения, оплату практического обучения на яхте, времени на обучение в яхтенной школе и конечно самоподготовку. Если практическое обучение, в том числе набор ценза плавания в море  и по внутренним водам, проходит не в Петербурге, то кроме оплаты небольших расходов на питание,  стоянки в маринах и топливо,  не забудьте учесть еще трансфер. И тут близкая, но дорогая Финляндия может оказаться по факту дешевле бюджетной Турции или Средиземки. Да, кстати, несколько дневных переходов по шхерам будут практически более насыщенным и полезными, чем недельный переход в океане.
Цель обучения, теория, практика, судоводительские документы и стоимость - вот что определяет выбор места обучения.

Комментариев нет: